МОУ "Северная СОШ №1"
Белгородская область,Белгородский район,поселок Северный
  • Храмцова Ирина Сергеевна

    В продолжение еженедельной рубрики «Педагог – не звание, педагог – призвание», эстафета педагогического интервью переходит к Храмцовой Ирине Сергеевне, проработавшей длительное время директором в МОУ «Начальная школа с. Ерик», а в настоящий момент – заместитель директора нашей школы.
    Я решила стать учителем, вдохновившись примером моих школьных учителей - Веселолопанской средней школы: Орлова Татьяна Александровна (первый учитель), Пелихова Елена Ивановна (учитель математики), Карякин Александр Сергеевич (учитель физики).

    На мой выбор повлияли ДОБРОТА и ТЕРПЕНИЕ педагогов, которые шаг за шагом помогали мне раскрыть сильные стороны, научиться чему-то новому. Меня очаровала школа. Казалось, каждый день состоит из маленьких вызовов, которые ставит передо мной школьная программа. Получится ли выучить таблицу умножения? А производных? Полна маленьких вызовов геометрия: от треугольников переходили к сложным фигурам, от плоскости — к пространству.

    Педагоги всегда были рядом. Если не получалось что-то понять, мы повторяли снова и снова, смотрели на вещи под разными углами и делали всё, чтобы не только выучить теорию, но и отточить практику, научиться пользоваться предложенными инструментами. Ещё будучи на месте ученицы я поняла, насколько важно цельное восприятие предмета, непрерывность в постижении знаний.

    И вот позади школа и пять лет университета. Казалось, что всё должно быть просто: ученики будут образцовыми и с радостью пойдут со мной по дороге знаний, все полюбят математику и примут меня. А потом через много лет они будут приходить в школу счастливые, успешные, благодарные за знания. Но оказалось, что быть педагогом сложнее. Дети занимались абсолютно нормальными для них вещами: не всегда слушали учителя, опаздывали на уроки, забывали домашнюю работу. Достаточно быстро я вспомнила: у меня в школе было также. Мои учителя были терпеливыми и понимающими, прививая любовь к знаниям не только мне, прилежной ученице, но и хулиганам с последней парты.

    Я поняла, как важно быть не только учителем, но и наставником, строить учебный процесс на доверии и принятии. Нужно быть понятной и последовательной, чётко ставить перед школьниками задачи и всегда быть готовой прийти на помощь, протянуть руку в сложной ситуации. Я учусь вместе со школьниками. Но, если они осваивают школьную программу, то я учусь доброте и терпению.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie