МОУ "Северная СОШ №1"
Белгородская область,Белгородский район,поселок Северный
  • Ханюкова Галина Александровна

    Продолжаем нашу рубрику «Педагог – не звание, педагог - призвание». И сегодня передаём слово учителю математики, Ханюковой Галине Александровне.

    Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от нас, учителей!..

    Я учу детей, а они учат меня искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у детей.

    Учитель - это не просто профессия. Это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.

    Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно мыслить и добывать знания. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

    По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.

    Кажется, только вчера начала работать, не заметила, как пронеслись 39 лет. Разные по знаниям, по характеру, но все одинаково любимые нынешние и бывшие мои ученики. Многие стали успешными людьми в жизни. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и нынешних моих детей. А для этого я стремлюсь не просто создавать условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться, создавать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ребенка.

    В связи с тем, что в нашей стране поставлена задача об усилении математического образования в школах, моя цель, как учителя математики, раскрыть привлекательные стороны предмета, показать красоту и стройность математики, научить решать основные задачи.

    От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения.

    Сейчас у большинства учащихся мотивация к изучению данного предмета вызвана, главным образом, обязанностью сдать выпускные экзамены. И очень жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересовано математикой, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов.

    Для меня УЧИТЕЛЬ – почет. С большим уважением я вспоминаю своих учителей – Матвиенко Василия Никитича, Шуляк Зинаиду Алексеевну, Путилину Зою Ивановну. Они всегда старались создать такую атмосферу в классе, чтобы мы, их ученики, постоянно впитывали доброту, чуткость и внимание. Всегда могли найти ответ на любой вопрос и найти правильное решение в любой ситуации. Именно они, мои учителя, помогли мне выбрать профессию учителя, чему я безмерно рада. Василий Никитич был моим учителем математики и классным руководителем. Всегда спокойный, доброжелательный, умел так построить объяснение, что для учеников решение самых сложных задач не составляло труда.

    Испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. Но я – учитель математики. И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie