Как я стала учителем? Довольно сложный вопрос...
Когда я была маленьким ребенком, конечно же, как и все дети пыталась примерить на себя самые разные профессии: повар, ветеринар, кинолог как мой дядя Костя.
Во время обучения в школе я также занималась в школе искусств по направлениям: хореография и фортепиано. Иногда, когда класс ИЗО был по соседству с классом фортепиано, я приходила намного раньше и меня пускали порисовать... Но большую часть в моем сердце, конечно, заняла музыка благодаря моей первой учительнице Николаюк Елене Львовне. Она была не просто учителем. Помимо уроков часто устраивала чаепития, вывозила в город на консультации в муз.колледж и, конечно же, мы совмещали с походом в пиццерию, летом ходили на речку и прочие интересные дела. Под её руководством добилась определенных успехов, занимала призовые места в разных конкурсах.
Об окончательном выборе профессии я не задумывалась до последнего, пока в 9 классе данный вопрос не встал жестко: какие экзамены сдавать и куда идти дальше. Подумав, для себя определила, что у меня получается лучше всего.
И вот я студентка Белгородского музыкального колледжа БГИИК им. С. А. Дегтярёва! Как же я ошибалась, что будет легко... Ведь у себя в селе я была участницей всех концертов и многие меня знали и говорили: «Какая молодец!». А здесь в колледже собрали всех самых - самых... Чтобы успевать охватить программу, мне приходилось вставать в 5 утра, в Бессоновке садиться на первую маршрутку и с 7 я уже занималась на инструменте ,если успевала занять класс. В этом заведении музыка была слышна с раннего утра до самого вечера и ,чтобы занять аудиторию, иногда нужно было очень постараться.
В колледже мне тоже повезло с педагогом. Исакина Лариса Борисовна была настоящим примером, я всегда удивлялась, как она всё успевает! Её активности и работоспособности может позавидовать любой! Ещё я очень любила Яблонскую Валентину Сергеевну, преподаватель по концертмейстерскому классу.Она всегда находила нужные слова для поддержки, когда было трудно, особенно во время сессии.
По окончании колледжа следом шло получение высшего образования, мама настояла на очном обучении. Я одновременно училась и работала в Школе искусств БГИИК.
Я никогда не могла подумать, что буду работать в общеобразовательной школе- это совершенно другое в сравнении с музыкальным образованием. Но мои преподаватели в институте: Карачарова Татьяна Ильинична, Мавродина Юлия Николаевна и на 4м курсе Хмельницкая Ольга Николаевна, с которыми мне тоже очень повезло, всегда говорили, что в жизни может всякое случиться, и работа в общеобразовательном учреждении имеет много плюсов и стоит задуматься.
По окончании института, мне поступила информация о том, что в МОУ «Северная СОШ №1» требуется учитель музыки, я решила попробовать... И вот уже четвертый год работаю в этом учреждении. За это время чем я только не занималась помимо уроков музыки...
В работе с детьми стараюсь четко разграничивать уроки и неформальное общение. Ведь учитель - это не только уроки, поучения и наставления. Я считаю, что учитель должен быть ещё и другом. Во внеурочное время мы с детьми можем выпить чаю, "посплетничать "в хорошем смысле этого слова и, если потребуется, дать совет.
Мой любимый 7 «В» класс. Мои ......... (Они сами знают продолжение). Я их полюбила с первого урока, когда они были ещё в 4 классе. Я часто повторяю фразу: «Мои дети!». Они все разные, уникальные, но такие хорошие и для меня самые лучшие, ко всем стараюсь относиться, как к родным.
В работу стараюсь вкладывать всю душу и сердце. Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют меня идти вперед, постоянно совершенствоваться. Учиться не только своему предмету, но и психологии, философии, дипломатии и т.д. Мне нравится учить и при этом постоянно учиться самому, узнавать что-то новое и интересное. Я постоянно в творческом и интеллектуальном поиске новых идей или решений. Ни одна другая профессия не дает такой уникальной возможности саморазвития и самовыражения…