Бойко Стелла Викторовна
Мы продолжаем еженедельную рубрику «Педагог – не звание, педагог - призвание». И сегодня эстафета педагогического интервью переходит к учителю начальных классов, Бойко Стелле Викторовне, Почётному работнику воспитания и просвещения Российской Федерации.
- Свой рассказ о выборе профессионального пути хотелось бы начать с известного высказывания знаменитого французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери: «Все мы родом из детства».
С большой любовью и благодарностью вспоминаю свои школьные годы, которые прошли в стенах школы №29 г. Белгорода.
С особой теплотой вспоминаю свою учительницу русского языка и литературы, классного руководителя – Чечетову Нину Стефановну. Её интеллигентность, мудрость, внимание и доброта нас завораживала. Нина Стефановна сумела не только объединить детей в дружный коллектив, но и преподать самую трудную науку – быть хорошими людьми. На протяжении многих лет встречаемся с одноклассниками, вместе отдыхаем, путешествуем, поддерживаем друг друга в трудную минуту.
Яркая школьная жизнь, насыщенная интересными событиями, незабываемыми встречами, удивительными открытиями, коллективными делами, многодневными походами по родному краю, не могла не повлиять на выбор профессии.
В 1986 году окончила Белгородское педагогическое училище № 2 и получила диплом учителя начальных классов. В этом же году начала свою педагогическую деятельность в Ериковской восьмилетней школе Белгородского района.
Меня сразу покорила природа этих мест! Здание школы, утопало в зелени яблоневого сада. Клумбы пестрили яркими цветами. Небольшая берёзовая аллея вела к центральному входу.
Школа оказалась малокомплектной. Преподавать нужно было у двух классов одновременно по разным программам. Это меня не испугало, ведь рядом были учителя – коллеги, которые очень тепло встретили, помогли, поддержали.
В сельской школе очень тёплая, почти семейная атмосфера.
Малочисленность класса позволяла использовать в работе индивидуализированные способы организации учебной деятельности ребенка. Каждый урок уникален и неповторим, и каждый ученик - личность, его видишь, слышишь и просто осязаешь каждой клеткой. За урок в тетрадь к каждому заглянешь неоднократно, к доске вызовешь несколько раз, устно спросишь обязательно. Работаешь почти репетитором.
Найти общий язык со школьниками было нетрудно. Сельские дети добрые, открытые, отзывчивые и очень трудолюбивые. Ребята с удовольствием принимали участие в праздниках, конкурсах, походах, встречах с интересными людьми.
Каждый урок, каждое общение с учениками вселяло уверенность в том, что моё призвание – учитель.
Воспоминания о моём педагогическом пути – это признание в любви тем, кого я встретила в своей профессии: моим коллегам и моим ученикам, настоящим, прошлых лет и тем, кого я встречу завтра