В продолжение нашей рубрики «Педагог – не звание, педагог – признание», которая приурочена к Году педагога и наставника, эстафета педагогического интервью переходит Бондаревой Ирине Сергеевне, к учителю русского языка и литературы.
С того самого момента, как ребенок научится говорить первые слова, окружающие взрослые начинают его спрашивать: «Кем ты хочешь стать?». И в первых ответах из уст ребенка чаще всего звучат профессии, которыми занимаются его родители.
Я не стала исключением. Мне хотелось быть медработником, как и мои родители. В детских альбомах можно увидеть множество фотографий, где я слушаю папиным фонендоскопом свои игрушки, помню, как в детстве нравилось играть с папиной печатью. А мамины пробирки и различные вещества просто приводили в восторг, вот это химия!
Но потом моя любовь к медицине ослабла. Нужно было искать что-то другое. И оно быстро нашлось. Кто в детстве не любил животных? Не хотел всю жизнь провозиться с кошечками и собачками? Вот и я таких детей не знаю, сама была такой же. Как-то на уроке в начальной школе мы гордо рассказывали около доски, кем хотим стать. И я с большим интересом и увлечением рассказывала о том, как хочу стать ветеринаром. Но и это прошло…
Затем мы перешли в 5 класс, всё новое… И как сейчас помню, входит в кабинет учительница по русскому языку и литературе. Первое время она меня очень пугала, она была очень жёсткой и строгой. Но достаточно быстро я ее полюбила. За ее строгостью я разглядела интерес к предмету, справедливость в отношении к ученикам, а требовательность была необходима для нашей успешной сдачи экзаменов. Я была влюблена в ее предметы, хотелось много читать, писать, потом даже и творить, как все наши великие писатели.
И эта любовь к предметам переросла в любовь к профессии. Во время дней самоуправления я бралась вести именно русский язык и литературу, мне очень понравилось это до такой степени, что я не отступилась от своего решения, поступила в пединститут и теперь работаю в школе.
Конечно, профессия достаточно тяжелая, от педагогов многое требуется. Однако самое главное в нашей работе – это любовь к детям. Ведь как говорил великий педагог, В.А. Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».