В продолжение еженедельной рубрики «Педагог – не звание, педагог – призвание», эстафета педагогического интервью переходит к Баран Игорю Михайловичу, учителю физики.
«Все профессии на Земле от учителя, и только учитель – профессия от Бога.»
Учитель — прекрасная профессия, но я бы сказал, что это не просто профессия - это настоящее призвание. Учителя — особые люди. Каждый день учитель сталкивается с неординарными ситуациями, каждый день тебе бросают вызов юные таланты, а порой и гении! Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик — это личность, индивидуальность, неповторимая и уникальная!
Педагог чаще всего решает воспитательные задачи. Предмет физики позволяет воспитывать убеждения, умение анализировать ошибки и не отчаиваться в случае неудачи. Если обучение происходит интересно, в коллективе царит творческая атмосфера, то ученики также откликаются интересом к предмету, и как следствие этого интереса — хорошие результаты обучения, а также выбор дальнейшего пути в обучении и в профессии.
Физика — главная интеллектообразующая наука, она формирует мировоззрение, расширяет кругозор, развивает определенный склад мышления.
Когда меня спрашивают: «Что я преподаю?» и слышат в ответ, что я учитель физики, слышу в ответ постоянно уважительное восклицание: «О-о-о!!». Это говорит о том, что учить физику было трудно, хотя и интересно, однако, невольно у человека представление о природе сформировано физикой и именно физика приобщила молодого человека к миру научного знания и к ценностям культуры.
Мне хочется, чтобы мои ученики видели в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. Любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, трудной, стараюсь детям раскрыть как необходимую, увлекательную и интересную.
Конечно, не все дети, которых я учу станут физиками или свяжут свою будущую профессию с ней, но выпустить из стен школы ученика, который знает принципы, по которым строится жизнь в ближайшем будущем и некоторые перспективы – вот с чем я должен идти на каждый урок, будь это урок изучения новых знаний, лабораторная работа или урок закрепления. Сколько еще будет школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе - я не знаю… Но я буду продолжать любить детей, таких разных, со всеми достоинствами и недостатками, дисциплинированных и озорных, и стараться, чтобы прежде всего они оставались ЛЮДЬМИ!